Лос­кутная о­пе­ра­ция

Лоскутная операция в стоматологии – это хирургическая манипуляция, проведенная методом иссечения небольшого участка десны. Назначается при наличии медицинских показаний.

Стоматология «Евродент» предлагает услуги по выполнению лоскутных операций на десневых тканях. Оперативные вмешательства проводятся опытными хирургами по разработанным протоколам с соблюдением необходимых норм антисептики и асептики.

Суть и цели лоскутной операции на десне

Цель проведения лоскутной операции – обеспечение доступа к очагу воспаления, находящемуся в тканях пародонта пациента, или же к костным тканям для проведения наращения их объема.

Суть хирургического вмешательства – отслоение лоскута от десны для проведения определенных манипуляций и его последующее возвращение на место. Открытый доступ позволяет с максимальной тщательностью выполнить цель операции.

Показания и противопоказания к выполнению лоскутных операций

Для выполнения подобной хирургической процедуры в нашей стоматологии необходимы серьезные медицинские показания. К таковым относятся:

• пародонтит (воспаление пародонта), в случае, если терапевтическое лечение пародонтита не дает положительного результата;
  • гнилостный запах изо рта вследствие инфицирования и отмирания тканей;
  • необходимость очищения пародонтальных карманов глубиной более 5 мм от налета и камней при профилактике и лечении десен;
  • истончение и уменьшение края десны (рецессия);
  • неустойчивость и смещение зубов;
  • необходимость выполнения остеопластики (наращения объема и размера кости).

Даже при наличии показаний, лоскутные операции пациенту не проводятся, если присутствуют следующие факторы:

• значительное уменьшение (более половины длины зубного корня) высоты альвеолярного гребня вследствие атрофии костной ткани. В данном случае первоочередной задачей является наращение объема кости;
  •  снижение иммунного статуса пациента при системных и иммунных заболеваниях;
  • остеомиелит (прогрессирующее разрушение костей);
  • сахарный диабет;
  • острые инфекционные заболевания;
  • хронические болезни в стадии обострения.

Методика проведения операции

Протокол проведения лоскутной операции в нашем стоматологическом центре состоит из ряда последовательных этапов.

Первый этап – консультация пародонтолога и проведение диагностических исследований для более полного представления об имеющейся проблеме, которую предстоит решить с помощью операции. Врач оценивает состояние слизистой оболочки полости рта, глубину пародонтальных карманов. Проводится рентгенографическое обследование с получением снимка.

Второй – подготовка. Проводится местное обезболивание введением эффективного анестетика посредством инъекции в десну, в область предполагаемого хирургического вмешательства.

Третий этап – операция. Врач делает надрезы скальпелем на десне, чтобы откинуть десневой лоскут. В результате открывается доступ к прикорневой зоне зуба. Далее врач совершает те манипуляции, ради которых и проводится данная процедура:

• очищение и шлифовка поверхности корней;
  • удаление камня, гноя, некротизированных и инфицированных тканей;
  • вычищение пародонтального кармана;
  • при атрофии костной ткани – интеграция био- или синтетического остеоматериала.

После выполнения необходимых действий лоскут подшивается на прежнее место и накладывается специальная пародонтальная повязка. Швы снимаются через 7 – 8 дней.